Автор Тема: Рисуем по совету BREEZE  (Прочитано 564 раз)

Оффлайн jaws

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10187
  • Karma: +504/-0
    • Просмотр профиля
Рисуем по совету BREEZE
« : Апрель 18, 2013, 05:45:47 pm »
Автор статьи "BREEZE"  www.c64.su

После рассмотрения такого интересного графического режима как Multicolor Graphics Mode, вполне резонно было бы предложить небольшой туториал, или, я бы даже сказал, небольшой исследовательский материал, на тему собственно создания графики в этом режиме.


Как я уже рассказывал в предыдущей статье, для этого на оригинальном Commodore C64 можно использовать редактор Koala Painter или аналогичный.

В наш век людей испорченных PeeCee и PhotoShop, мы конечно обратим эти два злобных создания во благо нашего любимого и процветающего C64 :) Я предполагаю, что вы хотя бы немного умеете работать с PhotoShop, а не первый раз в глаза его видите :)

В качестве примера графической работы я взял логотип нашей команды FishBone Crew, который использовался в интро «C64:Invitation». Изначально логотип был нарисован для ZX-Spectrum, и я решил немного схитрить и взять контурную заготовку.



Затем, воспользовавшись своим набором «заливок» (Patterns)…



… я сделал заливку «Vertical Stripes 1px» (вертикальные линии 1px). Выделив и удалив их из логотипа получил вот такую полосатую картинку.





Затем продублировав слой и сместив на 1px в сторону, я попробовал сэмулировать точки 2x1, как они выглядят в режиме Multicolor.


вариант со смещением в одну сторону


вариант со смещением в другую сторону

Как видно из рисунков, факир был пьян и фокус не удался :( Однако в других случаях эта шутка получалась не плохо.

Решив перестать заниматься ерундой, я таки взял готовую работу нарисованную для ZX-Spectrum и отрисовал по контурам версию в стиле C64, воспользовавшись кистью «c64 pixel» 2x1.


использование работы на zx-spectrum
в качестве подложки


контурный вариант, но уже для с64

Результат получился значительно лучше предыдущих попыток ;)

Далее берём нашу полюбившуюся картинку с палитрой C64 и, используя цвета из неё, заливаем области.



Надо отметить важный момент, что при работе в PhotoShop редактор нас не ограничивает, как скажем Koala Painter, и мы можем ставить точку любого цвета и размера в любое место! Для подстраховки я использую слои с залитыми «ChessBoard 8x8» и «Vertital Stripes 2px». «ChessBoard 8x8» позволяет придерживаться клешинга с Color Ram, а «Vertital Stripes 2px» правильно ставить точки, не смещая их 1px в сторону.




На данном этапе не плохо посмотреть, как наша картинка будет выглядеть на настоящем Commodore C64. Для этого мы сохраним нашу работу File→Save For Web And Devices… (Alt+Shift+Ctrl+S) в формате GIF.



Затем воспользуемся программой Retro-X, в частности её конвертером Commodore C64→Lowres Color→Lowres Color→Solid.



В целом мы должны получить почти идентичную картинку как в PhotoShop. Если не совсем устраивает калибровка цветов, можно выбрать палитру, но меня вполне устраивает палитра «Repto».




При отрисовке можно допустить неточности и они вылезают в виде артефактов — точек с другими цветами:



Если нас устраивает полученный результат, то сохраняем его в формате Koala Painter (*.koa, *.kla):



Полученную картинку можно загрузить на Commodore C64 в редактор Koala Painter или использовать в своих программах. Более подробно о выводе картинки в данном формате мы поговорим позже.

Однако если нас не совсем устраивает полученный результат, то мы возвращаемся в PhotoShop, исправляем недочёты, и снова в конвертер. На восьмом кругу… :) а может быть и раньше вы поймёте, что это изврат, и как говорят в рекламе — «Но есть способ лучше!».

Под способом лучше я подразумеваю редактор C64 графики для PeeCee — «Project One». Это редактор работает с многими графическими режимами такими как: Hires, Koala (Multicolor), Drazlace, Afli, Fli, IFli и Drazlace (2 screen mem). Не так давно, после почти четырёхлетнего перерыва, вышла новая версия 0.6. Не смотря на то, что это далеко не релиз редактора, в нём достаточно удобно доводить и исправлять недочёты готовой работы. Есть плавающее окошко с предпросмотром и палитрой, удобный скроллинг и масштабирование.



Редактор позволяет импортировать из обычной растровой графики PeeCee и делает это достаточно неплохо, зато вот обратная процедура… гм… местами удивляет :) хотя это не суть важно, ибо главное, что мы можем сохранить работу в формате Koala Painter и использовать её в дальнейшем.
« Последнее редактирование: Апрель 18, 2013, 06:15:48 pm от jaws »